Графические дизайнеры все реже и реже рисуют. Их работы построены преимущественно на точном (фото-электронно-механическом) воспроизведении найденных-выбранных, а не специально сотворенных изображений. Преобладают наборные, взятые в готовом виде, шрифты. Репродукционная реальность очевидна, симптоматична и примечательна ровно настолько, насколько слабо осознана. Небольшая книжка пробует восполнить пробел. Проанализирована поэтическая самоценность репродукции (репродукционного жеста), вскрыты творческие возможности воспроизведения и очерчена проблематика его качества. Эта книга вовсе не о технике. Автор бросает свежий взгляд на соотношение оригинала и репродукции, дискредитирует всяческую ретушь, переводит внимание с "художественно-технической" обработки оригинала на артистическое качество выбора и при этом не забывает о © и плагиате. Иллюстративный ряд состоит из тридцати примеров включая и авторские опыты работы с репродукцией. Все примеры - с комментариями. На обороте приложенного плаката - декларация издательства "Типолигон-АБ". Книга посвящена памяти Елены Черневич и Игоря Березовского, чей вклад в возвеличивание репродукции хорошо известен. "Кричевский говорит про себя, что он "дизайнер, который рефлексирует". В прошлом году вышла его книга "От модерна до ежовщины: 107 замечательных обложек", в которой обложек было больше чем рефлексии над ними. Зато "Поэтика репродукции" полностью посвящена вопросу соотношения оригинала и копии: в каких случаях последняя оказывается ценнее первой, как быть с гравюрой и фотографией, считать ли плагиатом заимствование художником фрагментов или даже целых произведений для создания своего собственного, в каких случаях выбор становится самостоятельной формой творческого созидания. При этом графических примеров в книге тоже достаточно. Включая плакат: на фотографию Дюка Эллингтона, запечатленного во время визита в Москву в 1971 году, положены косые синие мазки Дождя N 4 из брошюры "Какие бывают дожди" и фрагмент картонной коробки с характерными значками, которые можно расшифровать как "Очень хрупкое"."
Из аннотации автора:
«Поэтика репродукции» сочинялась-писалась нелинейно, сразу на всем протяжении бесконечного экранного свитка. Подобным образом возделывают грядку на огороде. Сначала набросал смысловые узлы — несколько коряво сформулированных строчек, отбитых большими пробелами. И начал, орудуя отдельными словами, обрывками фраз и кусками текста, заполнять смысловую матрицу — перескакивая от начала к концу, что-то переставляя, расчищая словесные завалы, заполняя пробельные места.
В силу безграничности возможностей иллюстрирования темы, а также ввиду сугубой концептуальности книги предлагаемый зрительный ряд не назовешь обязательным и неотъемлемым от текста. При погружении в тему я просто облюбовал то, что припомнилось перво-наперво. Репродукции репродукций образуют самодостаточный слой содержания.